Премия Рунета-2020
Рязань
+3°
Boom metrics
Интересное20 мая 2013 13:22

Лучшее в «Евровидении» - это эксперты

Колумнист «КП» рассуждает, почему смотреть европейский песенный конкурс не так интересно, как на следующий день читать отзывы

Не переживайте, я не буду рассуждать, хорошо или плохо спела Гарипова и хороша ли была ее песня. Я вообще конкурс не смотрел – ну зачем, скажите, его смотреть?

В «Евровидении» мне больше всего нравится феномен, который наблюдается в следующие пару дней после этой ярмарки унылых и однообразных понтов. Я называю его Великий Наплыв Экспертов.

Понимаете, какая штука… В стране, где до сих пор из окон звучат «Ласковый май» и «Комбинация», а в каждой маршрутке – всяческие «Журавли летят над нашей зоной». Где Стас Михайлов и Елена Ваенга – неприкасаемые живые классики. Где вообще нет шоу-бизнеса, а есть из года в год не меняющаяся тусовка покрывающихся плесенью исполнителей… Ну в общем – в нашей с вами стране раз в год, после «Евровидения», появляется ну очень много специалистов в области популярной музыки. Причем – разномастных.

Одни – это дельцы нашего ущербного шоу-бизнеса. Они-то, понятное дело, могли бы написать вещи масштаба не меньше Dark Side Of The Moon. У них-то в загашниках нетленных хитов – как у «ABBA», но Басков просит «Шарманку», поэтому корябают себе песенки на пару месяцев и обсуждают между делом, что не так было в номере Гариповой или кого еще (в принципе-то без разницы, кого отправлять на это конкурс). Этих спецов мы оставим за скобками. Обратим лишь внимание, что песни для наших конкурсантов (и не только) давно пишут «варяги». Не верят отчего-то в талант Крутого и прочих.

Гораздо интереснее «эксперты простонародные». Чтение их отзывов – просто именины сердца. И уже даже не так забавляют те, кто ищет во всем политический подтекст («финны дали нам два балла, потому что не любят!»), как те, кто на полном серьезе пытается рассуждать о высоком. Ну а что – семь лет в музыкальной школе позволяют. А нет и этого – не беда: поспрашивайте знакомых, наверняка у каждого есть знакомая девочка, которая «поет не хуже Гариповой – аж стекла дрожат».

Но почему-то никому из этих экспертов не приходит в голову, что их отзывы бессмысленны, потому что задача-то «Евровидения» не в том, чтобы узнать, в какой стране лучше поют и сочиняют. А в чем? А посмотрите, кто пишет «хиты» для конкурса – и поймете сами.

Но главное, что меня волнует. Господа, если у нас столько блестяще разбирающихся в музыке людей, то почему же до сих пор такая дрянь льется из каждого утюга? И когда же вы, многоумные эксперты, порадуете нас своими песнями на века?